#include <Inventor/nodes/SoShapeHints.h>SoShapeHints - Узел, предоставляющий подсказки о геометрии в сценеПо умолчанию, библиотеке очень мало известно о визуализируемой геометрии. Это может отрицательно сказываться как на скорости, так и на качестве изображения. Этот узел позволяет явно задать некоторые свойства геометрии, основанной на вершинах.Эти подсказки позволяют указывать порядок вершин, включить отбрасывание задних граней (треугольников, "отвёрнутых" от камеры) и отключить двустороннее освещение.Так же этот узел влияет на генерацию нормалей по умолчанию. Полем creaseAngle можно задавать угол для гладкого перехода между гранями.
C++ 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
#include <Inventor/Win/SoWin.h>
#include <Inventor/Win/viewers/SoWinExaminerViewer.h>
#include <Inventor/nodes/SoSeparator.h>
#include <Inventor/nodes/SoIndexedFaceSet.h>
#include <Inventor/nodes/SoCoordinate3.h>
#include <Inventor/nodes/SoShapeHints.h>
#include <Inventor/nodes/SoBaseColor.h>
#include <Inventor/nodes/SoTranslation.h>
#include <Inventor/nodes/SoCube.h>
#include "SoAutoPtr.h"
int main(int argc, char* argv[])
{
HWND wnd = SoWin::init( "example" );
SoAutoPtr<SoSeparator> root;
SoAutoPtr<SoBaseColor> color[4];
color[0]->rgb = SbColor(1.0f, 1.0f, 0);
color[1]->rgb = SbColor(1.0f, 0, 0);
color[2]->rgb = SbColor(0, 1.0f, 0);
color[3]->rgb = SbColor(0, 0, 1.0f);
SoAutoPtr<SoCoordinate3> coord;
coord->point.setNum(4);
coord->point.set1Value( 0, -5.0, -5.0f, 0);
coord->point.set1Value( 1, 5.f, -5.0f, 0);
coord->point.set1Value( 2, 5.f, 5.f, 0);
coord->point.set1Value( 3, -5.0f, 5.0f, 0);
root->addChild(coord);
SoAutoPtr<SoIndexedFaceSet> faceset;
faceset->coordIndex.set1Value( 0, 0 );
faceset->coordIndex.set1Value( 1, 1 );
faceset->coordIndex.set1Value( 2, 2 );
faceset->coordIndex.set1Value( 3, 3 );
faceset->coordIndex.set1Value( 4, SO_END_FACE_INDEX );
SoAutoPtr<SoCube> cube;
{
SoAutoPtr<SoSeparator> sep1;
sep1->addChild(color[1]);
sep1->addChild(cube);
SoAutoPtr<SoShapeHints> hint;
hint->vertexOrdering = SoShapeHints::UNKNOWN_ORDERING;
hint->faceType = SoShapeHints::CONVEX;
hint->shapeType = SoShapeHints::SOLID;
sep1->addChild(hint);
sep1->addChild(color[0]);
sep1->addChild( faceset );
root->addChild(sep1);
}
SoAutoPtr<SoTranslation> move;
move->translation = SbVec3f(10.0f,0,0);
root->addChild(move);
{
SoAutoPtr<SoSeparator> sep2;
sep2->addChild(color[2]);
sep2->addChild(cube);
SoAutoPtr<SoShapeHints> hint;
hint->vertexOrdering = SoShapeHints::CLOCKWISE;
hint->faceType = SoShapeHints::CONVEX;
hint->shapeType = SoShapeHints::SOLID;
sep2->addChild(hint);
sep2->addChild(color[0]);
sep2->addChild( faceset );
root->addChild(sep2);
}
root->addChild(move);
{
SoAutoPtr<SoSeparator> sep3;
sep3->addChild(color[3]);
sep3->addChild(cube);
SoAutoPtr<SoShapeHints> hint;
hint->vertexOrdering = SoShapeHints::COUNTERCLOCKWISE;
hint->faceType = SoShapeHints::CONVEX;
hint->shapeType = SoShapeHints::SOLID;
sep3->addChild(hint);
sep3->addChild(color[0]);
sep3->addChild( faceset );
root->addChild(sep3);
}
SoWinExaminerViewer * viewer = new SoWinExaminerViewer(wnd);
viewer->setSceneGraph( root );
viewer->setBackgroundColor( SbColor(0.7f, 0.7f, 0.8f) );
viewer->setSize( SbVec2s(800, 600) );
viewer->show();
SoWin::mainLoop();
return 0;
}
|