#UPD: Хм. Собрал версию 3.1.3 и опять не увидел теней. Вероятно, сам что-то поменял в настройках, а не в койне дело. Будем искать...В репозитории появилась тестовая версия coin4. Обрадовался. Вроде всё работало даже, к счастью не успел уроки на четвёртую версию переделать.Оказалось, что какая-то проблема с шейдерами там, разбираться не стал. К не релизным версиям не придираются.Следующий файл содержит сцену с перемещающимися объектами, отбрасывающими динамические тени.При открытии появятся диалоги, сообщающие об удачной компиляции каждого шейдера.Это дурацкая ошибка библиотеки, исправление которой я опишу позже (разработчикам я про неё тоже написал, жду их реакции).Чтобы открыть этот файл, нужно собрать загрузчик сцен из предыдущего урока.Как это не печально, но открыв сцену в coin4 теней я не увидел.P.S.: Убедитесь, что перед "#Inventor V2.1 ascii" нет пробелов. Это должна быть первая строка файла. shadow.iv 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
#Inventor V2.1 ascii
# to get some lighting when headlight is turned off in the viewer
DirectionalLight { direction 0 0 -1 intensity 0.2 }
ShadowGroup {
quality 1 # to get per pixel lighting
ShadowStyle { style NO_SHADOWING }
SpotLight {
location -8 -8 8.0
direction 1 1 -1
cutOffAngle 0.35
dropOffRate 0.7
}
ShadowStyle { style CASTS_SHADOW_AND_SHADOWED }
Separator {
Complexity { value 1.0 }
Material { diffuseColor 1 1 0 specularColor 1 1 1 shininess 0.9 }
Shuttle { translation0 -3 1 0 translation1 3 -5 0 speed 0.25 on TRUE }
Translation { translation -5 0 2 }
Sphere { radius 2.0 }
}
Separator {
Material { diffuseColor 1 0 0 specularColor 1 1 1 shininess 0.9 }
Shuttle { translation0 0 -5 0 translation1 0 5 0 speed 0.15 on TRUE }
Translation { translation 0 0 -3 }
Cube { depth 1.8 }
}
Separator {
Material { diffuseColor 0 1 0 specularColor 1 1 1 shininess 0.9 }
Shuttle { translation0 -5 0 0 translation1 5 0 0 speed 0.3 on TRUE }
Translation { translation 0 0 -3 }
Cube { }
}
ShadowStyle { style SHADOWED }
Coordinate3 { point [ -10 -10 -3, 10 -10 -3, 10 10 -3, -10 10 -3 ] }
Material { specularColor 1 1 1 shininess 0.9 }
Complexity { textureQuality 0.1 }
Texture2 { image 2 2 3 0xffffff 0x225588 0x225588 0xffffff }
Texture2Transform { scaleFactor 4 4 }
FaceSet { numVertices 4 }
}
|